Московский областной общественный фонд
историко-краеведческих исследований
и гуманитарных инициатив

Совместить велопрогулку с экскурсией по истории строительства канала имени Москвы. Такой познавательно-развлекательный формат предложили дубненцам и гостям города в Музее археологии и краеведения Дубны.

Предварительно записались 33 человека, но на место сбора 30 августа прибыли только 12, остальных испугал утренний дождик, который, однако, быстро закончился и не помешал велосипедистам на маршруте.

Стартовали от старого вокзала «Большая Волга», осмотрели аварийные ворота, Большой Волжский маяк – постамент памятника Сталину и монумент Ленина, шлюз №1, тоннель, плотина и ГЭС. Экскурсовод Владимир Родионов рассказал о ярких моментах в процессе создания канала Москва-Волга, о героях и жертвах строительства, о том, как канал стал опорным рубежом обороны столицы осенью-зимой 1941-1942 годов.

Вопросов от участников велоэкскурсии было задано немало. Самым интересным моментом стала реакция на слова о городе Большая Волга, который есть на некоторых старых планах и картах, но так и остался проектом. Один из экскурсантов сказал, что родился в городе Большая Волга в 1949 году. А позже прислал в музей копии своих метрик, где указан именно город.

Так что хронология событий середины прошлого века, статусы территорий, процессы присоединения и переименования населенных пунктов, входящих сегодня в городскую черту Дубны, требуют дальнейшего изучения историками и краеведами.

30.08.2020