Московский областной общественный фонд
историко-краеведческих исследований
и гуманитарных инициатив

На адрес кимрской администрации пришло письмо с просьбой о содействии в поиске солдата Советской армии. Австрийская женщина, как только узнала о том, что ее отец – советский солдат, очень захотела найти его или его родственников. Этому она посвятила очень много времени, обращалась в передачу «Жди меня» и даже написала книгу, которая вышла в Австрии и России. К сожалению, в городском архиве города Кимры нет данных, которые бы могли помочь в этом поиске. Может быть, кто-то из жителей города может пролить свет на эту историю и поможет найти родственников Элеоноры Дюпуи.

Редакция газеты «Кимры Сегодня» опубликовала письмо Анжелы Абушеевой, добровольного помощника телевизионной передачи «Жди меня», и обращается к жителям, чтобы они показали эту публикацию знакомым ветеранам. Возможно, и найдется та ниточка, которая поможет в поиске.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники! Разрешите обратиться к вам с просьбой. Почитайте, пожалуйста, историю поиска, приведенную мною ниже. Если есть возможность, то дайте почитать эту историю, посмотреть эти фотографии, как можно большему количеству людей, старожилам, ветеранам, потомкам ветеранов, опубликуйте в своих газетах, на своих сайтах, в тематических группах, вдруг по каким-то признакам кто-то узнает своего родственника, вдруг что-то заденет, всколыхнет, напомнит.

Своего советского отца ищет дочь Элеонора Дюпуи (урожденная Нови). Дочь австрийки и русского солдата появилась на свет в 1946 году в Санкт-Пёльтене. После получения аттестата о полном среднем образовании она работала и училась в Англии, Франции и Австралии, вышла замуж за француза, жила в Вене, Франции и Аргентине и посвятила себя воспитанию троих детей.

Началась эта история летом 1945 года в старом саду близ австрийского городка Санкт-Пельтен, где, спасаясь от голода и разрухи, поселилась Штефани Нови с восьмилетней дочуркой Эрни. Вот что пишет Элеонора: «К сожалению, знаю мало. Мама не помнила точно его фамилию. Сказала, что это звучало как Громан или Гроссманн, но также может быть Громов, Хромов, Кроман или подобное. Его звали Михаил, это точно. И он немного говорил по-немецки. Он сказал, что из Твери, тогда Калинин. Город или область, мы не знаем. Но это и неудивительно, поскольку прежде, до войны, мама даже ни разу не слышала, как звучит русская речь, и произносила фамилию так, как запомнила ее на слух. Еще мама показала мне старенький школьный атлас, в котором был отмечен город между Москвой и Петербургом, а рядом имелась надпись Kalinin (Twer).

Они познакомились летом 1945 года в городе Санкт-Пёльтене, в Нижней Австрии, примерно 60 км на запад от Вены. Он мог находиться там с июня по сентябрь, а я уверена, что в июле 1945 года он был в Санкт-Пёльтене, потому что в апреле 1946-го я родилась. Тогда ему было 30 лет, это значит, год рождения примерно 1914-1916. Тёмные волосы и карие глаза. В каких войсках служил, не знаю. Но у меня есть список военных частей, которые находились в Санкт-Пёльтене в августе 1945 года. Это 4-я гвардейская армия (списки частей прилагаю). Мама сказала, что в детстве и юности, я была похожа на папу (фото во вложении)». Возможно, операция была предлогом, может, командование не одобрило связь с австрийской женщиной, но рана была на ноге, это точно.

Далее: «Русский солдат пришёл к нам в сад и попросил воды. Мама дала солдату напиться, а когда он пришёл в другой раз, то в знак своей признательности принёс матери и сестренке хлеба. Они тогда жили одни, отца моей сестры уже не было в живых. Овощи и фрукты у них были, но хлеб был большой редкостью и ценным подарком. Так и зародилась их дружба, которая позднее переросла в любовь. Но вскоре русскому солдату пришлось уехать, потому что ему должны были оперировать раненую ногу. Однажды он забежал, чтобы проститься. На голени у отца была рана, которая оказалась гораздо опаснее, чем выглядела поначалу, рана никак не заживала. Становилось все хуже и хуже, под конец началось нагноение, гангрена. Положение стало опасным, его срочно должны были доставить в госпиталь. Он успел зайти проститься и сказал, что в худшем случае ногу придется ампутировать. Все случилось очень быстро, даже стремительно. Мы были знакомы только несколько месяцев. После этого мама больше не имела никаких известий от него. Она сказала, что в это время она была на втором месяце беременности и не сказала ему об этом. Она не думала, что прощание было навсегда…» Приезжал, видимо, в сентябре 1945 года.

История рождения Элеоноры держалась в тайне до 9 лет, мама рассказала только в 1955 году. Но с тех пор как Элеонора начала активные поиски своего отца, с 1996 года ее не покидало желание найти его. В 2015 году Элеонора написала книгу о своём поиске «Я найду тебя, отец». Её издали в Австрии, книга вышла в свет и в России в 2016 году. Она выучила русский язык, на Пасху печет куличи, поет «Катюшу», носит георгиевскую ленточку. До сих пор в ее семье, как реликвия, хранится кусочек ткани, в которую был завернут хлеб, который отец приносил её маме. Это единственное, что у неё осталось от отца. Верит, что найдет хотя бы его семью.

Эта история уже неоднократно публиковалась во многих СМИ, показана в передаче «Жди меня», на телевидении. При желании можно ввести в интернете слова «Элеонора Дюпуи ищет отца», и всемирная паутина отведет вас к подробностям этого поиска. Но мне представляется важным обратиться в каждое поселение, школу, музей, вдруг вы не слышали об этом, не видели передач, а вы именно тот человек, которого ищет Элеонора!

Элеонора говорит: «Я найду тебя, отец!»

Мы с Элеонорой ждем откликов на это обращение, на этот призыв о помощи! При необходимости могу предоставить контактные данные Элеоноры.

С уважением, Анжела Абушеева, добровольный помощник «Жди меня». Мои контакты: sanchira710@gmail.com, тел: +7-965-408-93-07

10.08.2020