Заканчивается конкурс «Лучший туристский бренд города Дубны». Его цель – разработка и продвижение туристского бренда нашего города, который включает в себя эмблему и слоган для дальнейшего использования его в качестве туристской символики, а также формирование благоприятного, узнаваемого имиджа, ориентированного на создание положительного туристского образа, отражающего культуру, историю, традиции подмосковного наукограда.
О самом конкурсе и о претендентах на победу в нём рассказывает один из членов жюри – директор дубненского музея археологии и краеведения, кандидат философских наук, директор по науке Московского областного общественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» Фёдор Петров.
– На мой взгляд, по профессиональному уровню наиболее выделяется вариант Дмитрия Житлухина, руководителя студии дизайна. Очень подробно, в интересном ключе он разработал образ бренда, возможность его применения в разных вариантах, и слоган. В основу изобразительной части бренда положен образ атома, как это часто бывает в работах, касающихся Дубны. Но в то же время этот образ напоминает сердечко. Далее это обыгрывается в различных вариантах написания слогана «Я люблю Дубну». Не могу сказать, что это идеальный, оптимальный вариант бренда нашего города, но в рамках конкурса выглядит вполне достойно.
И ещё одна работа показалась мне достаточно интересной. Её автор Арсений Пасько. Для дубненцев привычно сопоставление: Дубна – ОИЯИ. В этом варианте атом преобразован в цветок. И слоган: «Дубна – город улыбок гостям». Несколько менее профессионально, но тоже весьма достойно.
По моему мнению, очень трудно определить, что должно быть положено в основу бренда Дубны. Атом? Возможно, он уже «заезжен». Но ведь бренд создаётся не столько для дубненцев, наоборот, в первую очередь, это способ позиционирования Дубны для гостей, для других городов и стран, для всего мира. И его главная задача в том, чтобы отражать оригинальные особенности города, о котором идёт речь. То есть то, чем он отличается от других, что составляет его суть.
Если говорить о Дубне, то таких особенностей здесь очень много. Атом – лишь одна составляющая. Часто обыгрывают и тему Волги, хотя наш город не единственный, стоящий на берегу этой реки. Дубна – это и город строителей, и конструкторов ракет. Кроме того, наш город ведь не только научный, но и промышленный. Замечу ещё, что Дубна – город с интересной древностью, которую тоже можно бы обыграть, разумеется, не в ущерб современности.
Лично мне в качестве бренда Дубны больше всего нравится то изображение, та эмблема, которую мы привыкли называть гербом советских времён. На мой взгляд, он весьма удачен, вполне отражает все стороны города, которые и в наши дни сохранили свою актуальность. Там есть всё тот же атом, олицетворяющий ядерную физику, шестерёнка, которая имеет отношение и к ракетостроению и к любой заводской и конструкторской деятельности. Также раскрыта тема реки Волги – имеются волны, и сверху – зубцы кремлёвской стены, которые показывают близость нашего города к столице, то есть принадлежность к Московской области. Единственное, что хотелось бы добавить, – почётче отразить тему древности, хотя к ней нас в некоторой степени отсылают те же зубцы стены. Этот старый герб, по-моему, отражает все нужные моменты, к тому же он достаточно лаконичен и красив. Я не специалист по брендам, но, думаю, что его стоит вспомнить.
Газета «Встреча»
21.05.2014