Московский областной общественный фонд
историко-краеведческих исследований
и гуманитарных инициатив

Заканчивается конкурс «Лучший туристский бренд города Дубны». Его цель – разработ­ка и продвижение туристского бренда нашего города, который включает в себя эмбле­му и слоган для дальнейшего использования его в качестве туристской символики, а также формирование благоприятного, узнаваемого имиджа, ориентированного на соз­дание положительного туристского образа, отражающего культуру, историю, традиции подмосковного наукограда.

О самом конкурсе и о претендентах на победу в нём рас­сказывает один из членов жюри – директор дубненского музея археологии и крае­ведения, кандидат философских наук, директор по науке Московского областного об­щественного фонда историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» Фёдор Петров.

– На мой взгляд, по профес­сиональному уровню наиболее выделяется вариант Дмитрия Житлухина, руководителя студии дизайна. Очень подробно, в инте­ресном ключе он разработал образ бренда, возможность его примене­ния в разных вариантах, и слоган. В основу изобразительной части бренда положен образ атома, как это часто бывает в работах, каса­ющихся Дубны. Но в то же время этот образ напоминает сердечко. Далее это обыгрывается в различ­ных вариантах написания слогана «Я люблю Дубну». Не могу сказать, что это идеальный, оптимальный вариант бренда нашего города, но в рамках конкурса выглядит вполне достойно.

И ещё одна работа показалась мне достаточно интересной. Её автор Арсений Пасько. Для дуб­ненцев привычно сопоставление: Дубна – ОИЯИ. В этом варианте атом преобразован в цветок. И слоган: «Дубна – город улыбок го­стям». Несколько менее професси­онально, но тоже весьма достойно.

По моему мнению, очень труд­но определить, что должно быть положено в основу бренда Дубны. Атом? Возможно, он уже «заез­жен». Но ведь бренд создаётся не столько для дубненцев, наоборот, в первую очередь, это способ по­зиционирования Дубны для гостей, для других городов и стран, для всего мира. И его главная задача в том, чтобы отражать оригинальные особенности города, о котором идёт речь. То есть то, чем он от­личается от других, что составляет его суть.

Если говорить о Дубне, то таких особенностей здесь очень много. Атом – лишь одна составляющая. Часто обыгрывают и тему Волги, хотя наш город не единственный, стоящий на берегу этой реки. Дубна – это и город строителей, и конструкторов ракет. Кроме того, наш город ведь не только научный, но и промышленный. Замечу ещё, что Дубна – город с интересной древностью, которую тоже можно бы обыграть, разумеется, не в ущерб современности.

Лично мне в качестве бренда Дубны больше всего нравится то изображение, та эмблема, которую мы привыкли называть гербом со­ветских времён. На мой взгляд, он весьма удачен, вполне отражает все стороны города, которые и в наши дни сохранили свою актуаль­ность. Там есть всё тот же атом, олицетворяющий ядерную физику, шестерёнка, которая имеет отно­шение и к ракетостроению и к лю­бой заводской и конструкторской деятельности. Также раскрыта тема реки Волги – имеются волны, и сверху – зубцы кремлёвской сте­ны, которые показывают близость нашего города к столице, то есть принадлежность к Московской об­ласти. Единственное, что хотелось бы добавить, – почётче отразить тему древности, хотя к ней нас в некоторой степени отсылают те же зубцы стены. Этот старый герб, по-моему, отражает все нужные моменты, к тому же он достаточно лаконичен и красив. Я не специ­алист по брендам, но, думаю, что его стоит вспомнить.

Газета «Встреча»

21.05.2014