Дубненский общественный фонд историко-краеведческих исследований и гуманитарных инициатив «Наследие» обратился к главе г.Дубны В.Э. Проху и председателю Совета депутатов г. Дубны В.В. Катрасеву с предложением ввести в действующие Правила землепользования и застройки на территории города Дубны норму об обязательном проведении историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
Согласно действующему законодательству организация такой экспертизы относится к компетенции Министерства культуры Московской области, которое привлекает для ее проведения специализированные организации, имеющие опыт историко-археологических исследований. На муниципальной территории Дубны такой организацией может выступить Общественный фонд «Наследие», имеющий для этого необходимый кадровый и организационный потенциал.
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 73-ФЗ
от 25 июня 2002 года
Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы
Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов: <…>
презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности; <…>
Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы
Объектами историко-культурной экспертизы являются: <…>
земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению; <…>
Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы
1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.
2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется: <…>
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, – в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления <…>
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» № 26/2005-ОЗ от 21 января 2005 года
Статья 4. Полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия.
Областной орган охраны объектов культурного наследия: <…>
20) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством;
<…>
22) согласовывает в пределах своей компетенции проекты решений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области об отводе земель и изменении их правового режима <…>
Статья 6. Порядок проведения работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность
<…>
8. В случае выявления на территории Московской области объектов археологического наследия областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 дней со дня обнаружения направляет сведения об указанных объектах в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для проведения государственной историко-культурной экспертизы и собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия.
17.04.2009